О каких-либо изменениях в рабочем процессе, трудовом договоре или других организационных процессах в компании руководство обязано сообщить работнику. Сделать это можно путем уведомления. Подобные документы составляются регулярно, поэтому для их учета создают журнал регистрации.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь через онлайн-консультант справа или звоните по телефонам бесплатной консультации:
Понятие уведомления
Уведомление – документ не обязательный, но удобный для кадровой службы. Чаще всего оно отправляется в письменном виде.
В нем указывается:
- полное наименование организации;
- отправитель (директор или специалист отдела кадров) и получатель (сотрудник);
- название и заголовок. Например, уведомление о расторжении трудового договора;
- регистрационный номер и дата отправки;
- причины, по которым оно высылается, их обоснование;
- подпись сотрудника, направившего документ;
- Факт получения и ознакомления с содержанием уведомления подтверждается путем проставления подписи получателя и даты получения в ознакомительной визе.
Образец уведомления о сокращении:
к содержанию ↑Зачем нужен журнал и как он выглядит?
Для учета и контроля уведомлений, на предприятии заводят специальный регистрационный журнал. Помимо того, что в нем отражена и сгруппирована информация обо всех уведомлениях, ведение журнала выданных уведомлений исключает возможность фальсификации данных путем регистрации уведомлений задним числом.
Унифицированной формы и требований к внешнему виду журнала, установленных законодательно, нет. Не запрещено использовать обычную тетрадь. Но для его сохранности и доказательства достоверности указанных данных, лучше использовать бумажный носитель с твердым переплетом и прошитыми пронумерованными страницами.
Здесь можно скачать бесплатно форму журнала регистрации уведомлений.
Содержательная часть документа включает два раздела:
- Заголовок. Указывается название журнала, наименование компании, количество страниц, дата начала и окончания ведения.
- Таблица. Состоит из следующих столбцов:
- порядковый номер;
- дата создания уведомления;
- регистрационный номер;
- Ф.И.О. специалиста, направившего уведомление, и его должность;
- сведения о сотруднике, которому оно направлено;
- дата вручения;
- отметка об ознакомлении.
Так может выглядеть журнал регистрации:
Каждая организация составляет журнал по своему усмотрению, добавляя, убирая или объединяя столбцы. Также в продаже имеются готовые журналы в удобном книжном формате с уже напечатанной основой.
к содержанию ↑Таким же образом ведется и журнал по технике безопасности. Подробнее об этом читайте тут.
Правила ведения и хранения
За сохранность и ведение документа отвечает ответственный специалист отдела кадров или делопроизводитель (если есть). Все записи вносятся по порядку. Ошибочная запись фиксируется, аккуратно перечеркивается и ставится подпись лица, вносившего его.
Разрешается вести электронную версию журнала, но в этом случае не получится подтвердить достоверность данных подписями сотрудников, а также высок риск потери информации.
Рекомендуется заводить новый журнал на каждый рабочий год. Срок хранения документа составляет 5 лет.
Журнал регистрации уведомлений представляет собой книгу с одной большой таблицей. В ней отражены основные сведения об отправленных уведомлениях сотрудникам компании. Наличие записи и подпись получателя в журнале лишний раз доказывает факт донесения до работника необходимой информации.
Такие же журналы многие предприятия ведут для внесения предложений сотрудниками. Так мнение каждого работника не останется незамеченным.
Посмотрите видео о регистрационных журналах:
Спасибо за полезную информацию. У нас данный журнал ведётся в электронном виде, и это, действительно, большой риск потери информации. Будем переносить на бумажный носитель.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Форма: Журнал регистрации и учета уведомлений о переходе на электронные трудовые книжки (образец заполнения) (Подготовлен специалистами КонсультантПлюс, 2020)
как регистрировать сам ЖУРНАЛ регистрации уведомлений?