Любая организация, чья деятельность направлена на получение прибыли, составляет расчётный план своего баланса. Она заинтересована в том, чтобы все её сотрудники работали на достижение этого стандарта.
В связи с этим руководство тщательно следит, на что тратит своё рабочее время сотрудник. В статье разберёмся, как работодатели ведут учёт, и для чего нужны табели рабочего времени.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь через онлайн-консультант справа или звоните по телефонам бесплатной консультации:
Существует ряд способов организации труда, которые способствуют выполнению сотрудником всех трудовых обязанностей, направленных на соответствие расчётному плану предприятия. Одним из них является повременная оплата труда.
При таком виде оплаты на предприятии вводится соответствующий рабочий режим. Он, кроме всего прочего, устанавливает нормы рабочего времени для каждой категории сотрудников.
Для контроля за выполнением рабочего режима используется специальный документ — табель учёта рабочего времени. В него вносится количество времени, в течение которого сотрудник фактически пребывал на рабочем месте.
Для ввода такой системы учёта на предприятии издаётся Положение о табельном учёте рабочего времени.
Образец документа:
Шаблон бланка учёта рабочего времени для заполнения вручную (таблица) можно скачать и распечатать здесь.
к содержанию ↑Форма отчётности
Табель учёта рабочего времени имеет унифицированную юридическую форму. В процессе правоприменительной практики выработаны две типовые формы табельной отчётности:
- Первая – (Т-12) предусмотрена для ведения учёта вручную;
- Форма Т-13 используется на предприятиях с автоматической системой фиксации явки сотрудников и заполняется в электронном виде онлайн.
Форма Т-12 считается упрощённым вариантом из-за ручного заполнения.
Здесь можно бесплатно скачать чистый бланк табеля учёта рабочего времени в формате эксель (excel).
к содержанию ↑Заполнение табеля
В табель учёта отработанного времени вносятся:
- наименование организации, в которой он издаётся или её структурного подразделения, указанные в реестре организаций РФ;
- номер документа и дата его составления;
- отчётный период (начало и конец отчетного месяца);
- порядковый номер сотрудника;
- другие его личные сведения, связанные с трудовой деятельностью;
- отметки о его явках и неявках;
- код причины неявок;
- итоговый подсчет времени пребывания сотрудника на работе.
к содержанию ↑В этом материале можно почитать об обозначениях в табелях учёта.
Копия документа
Копия табеля учёта рабочего времени является достаточным подтверждением занятости и содержит информацию, из которой можно судить о характеристике сотрудника.
Таким образом копия табельного учёта понадобится для:
- оформления декрета;
- подтверждения квалификации при устройстве на вторую работу;
- доказательства в трудовых спорах.
По требованию сотрудника ему должны быть предоставлены его персональные данные, которые содержатся в табельной отчётности.
Это право подтверждается положениями статьи 62 Трудового кодекса. При этом сотруднику дают выписку из документа.
В выписке указана учётность только того сотрудника, которому она вручается. Это обусловлено нормами ст. 86 ТК, а также закона “О защите персональных данных“.
Пример выписки из табеля учёта:
Третьи лица могут получить копию исключительно с разрешения сотрудника. Они имеют право на ознакомление с той же информацией, что и сотрудник, который даёт такое разрешение.
Форма выписки из табеля учета рабочего времени похожа на форму самого табеля. Она может содержать заголовок с названием организации и раздел учёта неявок на работу с указанием их причин.
Простой табель учёта рабочего времени часто применяется в трудовых правоотношениях. Он используется работодателем для контроля за режимом труда, содержит информацию о выполнении режима сотрудниками и является способом подтверждения их квалификации.
Посмотрите видео о том, как с помощью эксель создать полноценный график учёта рабочего времени: